Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное учреждение 
«Средняя школа № 16»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 16»

629303, Россия, ЯНАО, г.Новый Уренгой,
микрорайон Мирный, 5/4, тел:+7(3494) 25-76-07

Авторизация
Регистрация Забыли пароль?
Поиск по сайту:  
 

Образовательные стандарты

 
Что такое федеральный государственный образовательный стандарт?

Стандарт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов. Стандарт в Российской Федерации — документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту. Образовательный стандарт устанавливает ряд требований к содержанию, структуре и условиям образования детей на разных ступенях обучения.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации и преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований: 
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

 

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

 

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

 

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся сограниченными возможностями здоровья»

 

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

 

КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ООП реализуется образовательным учреждением через Урочную и Внеурочную деятельность (ВД). В новом ФГОС общего образования внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание, определяется ее сущность и основное назначение, которое заключается «в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени».  

ВД представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (в первую очередь личностных и метапредметных), на реализацию индивидуальных потребностей, обучающихся путем предоставления спектра занятий, направленных на развитие детей.

Цель ВД: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учебы время. Создание образовательной среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. 

Основные задачи ВД:

  • Создание условий для успешной адаптации обучающихся в школе.

  • Выявление интересов, склонностей, способностей, обучающихся к различным видам деятельности; развитие творческих способностей, получение опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
  • Закрепление и создание условий для практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов.
  • Усиление педагогического влияния на жизнь обучающихся в свободное от учебы время, оказание помощи в «поисках себя».
  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с коллективами учреждений ДОД, культуры, физической культуры и спорта, семьями обучающихся.

На основе пакета нормативных материалов по организации ВД в рамках введения ФГОС в школе разработана Модель организации ВД.  С 01.09.2020 Модель внедрена для реализации в 1-10 классах.  Вместе с Моделью в школе разработаны Положение о ВД, план работы по организации ВД, различные модифицированные программы ВД, памятки и инструкции для педагогов.

Формы занятий по ВД значительно отличаются от форм классно-урочных (клубы, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, диспуты, соревнования, поисково-исследовательские проекты, игровые лаборатории, др.) и требуют от педагогов владения современными технологиями и методами воспитания: технологией диалога, сотрудничества, проблемных ситуаций, педагогических ситуаций, игровыми технологиями, проблемно-ценностной дискуссией, сюжетно-ролевой продуктивной игрой, социально-образовательным проектом, ИКТ и другими. Компонентами модели ВД являются: творческие лаборатории, школьные дела: инновационный проект «Классный час в Нашей Новой Школе» и традиционные школьные мероприятия «Годового Круга Событий и Дел». Подготовка к участию и участие в данных проектах позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в проектах осуществляется в соответствии с его интересами и склонностями. Педагог, включая детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к учебе, творчеству, занятиям физической культурой и т.д., старается раскрыть у обучающихся организаторские, творческие, коммуникативные и др. способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии ребенка.

По количеству участников в организации ВД в нашей школе задействованы ресурсы ОУ. По распределенности во времени - Модель Линейная, т.е. распределение часов внеурочной деятельности происходит равномерно в течение учебного года, еженедельно. По комплектованию групп – в 1-10 классах обучающиеся получают возможность выбрать индивидуальную траекторию развития в формате как одного класса, так и одной параллели.

В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность в 2020-2021гг. организуется в классах по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

 

План внеурочной деятельности в 5-10 классах в 2020/2021 уч.г.

 

Планирование внеурочной деятельности в 5 - 10 классах  

 

Планирование внеурочной деятельности в 1 - 4 классах

Copyright © Школа №16, 2016
Программа управления сайтами - CMS SiteEdit